Наш вокзал
функционирует еще с конца XIX века, вернее, тогда еще вокзала не было, была
лишь станция, которая вот уже более века служит жителям Мариуполя. Но теперь в
прошлое канет то хорошее, что создавалось годами на благо и для удобства
граждан – наш пассажирский ж/д транспорт.
Начиная с прошлого
года, наш город пытаются отрезать от железнодорожного сообщения. И это уже
реальность, которая происходит сейчас, в эти минуты на наших глазах! Если в
середине прошлого, 2011 г., это было на уровне слухов, то к концу года были
закрыты сообщения по маршрутам "Мариуполь -Липецк", "Мариуполь -Львов".
Чуть позже Южная железная дорога прекратила действие маршрута "Полтава -Мариуполь".
Практически сразу же после начала отмены первых поездов замитинговали и стали
собирать подписи против этого решения жители Кременчуга – крупного
промышленного центра на Полтавщине с населением более чем в 200 тысяч жителей,
а что же Мариуполь? После отмены этих направлений бдительность граждан
постарались усыпить и руководство Донецкой железной дороги сообщило, что более
никакие направления закрыты не будут. Но это очередная ложь! Уже с 23 мая
прекратит существование сообщение «Мариуполь-Харьков» и «Мариуполь –
Санкт-Петербург»
И весь этот
беспредел со стороны чиновников «Укрзалізниці» оправдывался нерентабельностью
пассажирских ж/д перевозок. Хотя мы все помним еще то недавнее прошлое, когда
наш вокзал реконструировался и был проведен ремонт с большим воодушевлением и
громкими рапортами о проделанной работе. Неужели еще 4-5 лет назад перевозки
были рентабельны и был смысл реставрировать ж/д вокзал, а теперь все напрасно и
наша станция не окупается? Закрадывается мысль, что дело вовсе не в этом.
Теперь уже закрытие мотивируют изношенностью подвижного состава - он совершенно
не соответствует европейскому уровню. Сразу хочется задать вопрос: а что у нас
в стране или в нашем городе отвечает европейскому уровню? Может качество
воздуха или воды?..
Но ведь и это еще
не все, в августе будут закрыты последние оставшиеся сообщения «Мариуполь-Киев»
и «Мариуполь-Москва». Это решение уже принято Министерством путей сообщения,
вот только жителей города спросить забыли. В итоге будут закрыты все
пассажирские перевозки, останутся только товарные составы. Есть железная
дорога, есть полумиллионный город, а пассажирских поездов нет. Аэропорта нас
давно уже лишили. Из нас делают
промышленную зону, хотя это начинает все больше напоминать «зону
отчуждения» с рабами на металлургических гигантах. Что еще можно придумать,
чтобы поставить жителей нашего города на колени?
Недавно
пресс-служба ЮЖД выдала новую информацию, что будет запущен двухэтажный
электропоезд «Шкода» и курсировать он будет по кольцевому маршруту -
Харьков-Донецк-Мариуполь-Донецк-Днепропетровск-Харьков. Но нам уже хорошо
известно, чего стоят их обещания! Все это пустые слова, чтобы у граждан города
не возникло желания потребовать возврата всех закрытых ж/д сообщений!
21 апреля под
стенами исполкома состоится митинг за право пользоваться пассажирскими поездами
и не быть отрезанными от всей страны! Приглашаем всех граждан присоединится,
сказать свое решительное НЕТ своеволию ПАО «Укрзалізниці» и потребовать отмены
решения Министерства путей сообщения!
|